Audi e-tron

Е-tron 2020 — первый электромобиль компании Audi. Он имеет два электродвигателя — по одному на каждой оси, поэтому обеспечен полным приводом quattro. По умолчанию на ровном асфальте в городе постоянно задействован только задний электромотор в 190 л. с. Передний в 170 л. с. подключается, если не хватает мощности для достижения нужной скорости или на подъеме по плохой дороге.


Технические характеристики

Оба двигателя выдают 408 л.с. с крутящим моментом 696 Н‧м. Разгон до скорости 100 км в час происходит за 5,7 сек. в режиме boost, что является хорошим показателем для любителей быстрого старта со светофора. Электрические моторы работают очень тихо, повышая комфорт для водителя и для всех, кто едет вместе с ним.

Размер кузова модели e-tron — 4901 х 2043 х 1629. Багажник достаточно вместительный — 660 литров, при складывании спинок заднего ряда увеличивается до 1400 литров.

Технические характеристики Audi e-tron 2020 года по желанию владельца могут включать в себя целый ряд систем, улучшающих управление, повышающих комфорт и безопасность езды. К ним относятся:

- система удержания автомобиля на полосе движения;

- система распознавания пешеходов в ночное время;

- ассистент переключения света фар в зависимости от расположения источника встречного света;

- система рекуперации энергии при торможении, состоит из трех переключаемых режимов;

- изменяющая дорожный просвет пневматическая подвеска;

- проекционный дисплей и другие.


Энергетическая схема

Новый Audi e-tron способен пройти без зарядки до 436 км, по официальным данным. Большое значение имеют качество дорог и стиль вождения. Увеличению этого пути способствует система рекуперации, превращающая энергию, выделяемую при движении машины как накатом, так и с торможением, — в заряд аккумулятора.

Оба двигателя питаются от литий-ионной батареи емкостью 95 кВт·час. Она весит более 700 кг, расположена в 36 ячейках в полу кузова, которые заменяются индивидуально.

Существует несколько вариантов зарядки батарей. При мощности в 150 кВт от постоянного тока зарядить батарею полностью можно за 30-40 минут. Домашняя 11-киловаттная зарядка продлится около 8 часов. Промежуточный вариант — промышленная розетка на 22 кВт, зарядка длится 4,5 часа. Под нее можно становиться любым боком — зарядные порты CCS есть с каждой стороны.

С тяжелым аккумулятором электромобиль весит 2,5 тонны, что обеспечивает его идеальную управляемость по сравнению с машинами с ДВС. В электрических кроссоверах отсутствуют переходные режимы работы двигателя, которые присущи топливным моторам, что улучшает управляемость.


Экстерьер

По экстерьеру электромобиль e-tron практически не отличим от авто с ДВС. Его принадлежность к чистым ТС выдают отсутствие выхлопных патрубков на фоне светлой накладки на днище под кормой, наличие скрытых электророзеток. E-tron отличается высоким уровнем элегантности — как в целом по кузову, так и в исполнении деталей.

Передняя часть автомобиля украшена яркой решеткой, ставшей фактически восьмиугольной, заметными воздухозаборниками, новой оптикой LED Matrix и выпуклым логотипом компании.

Новшеством является и замена по желанию владельцев боковых зеркал видеокамерами, работающими на экраны в передних дверцах. За счет компактности камер ширина автомобиля уменьшилась на 150 мм. Мнения по замене зеркал камерами разные — одним нравится, другие не могут привыкнуть к новизне, поскольку теперь нужно ловить взглядом заднее изображение ниже кромки окна, хотя угол обзора легко регулируется. Кроме того, возможна установка стандартных зеркал.


Интерьер

В салоне размещено пять экранов: один на приборной панели под рулем, другой в центре передней панели — для управления микроклиматом, над ним — экран мультимедийной системы, два экрана заднего вида на дверях (опционально).

Audi e-tron — это первый автомобиль известной компании, не выделяющий углекислого газа, являющийся при этом полноценным транспортным средством без существенных ограничений и для своего владельца. Эксперты считают новое детище немецкого концерна эффектным прорывным стартом в недалекое будущее, в котором от одной «электрозаправки» можно будет проехать не меньше, чем на ДВС.